Сравнительный обзор Kaiyi E5 и Lada Vesta

Седаны Lada Vesta и Kaiyi E5 часто сравнивают друг с другом, конечно, в пользу последнего. Так ли представитель российского автопрома отстает от «китайца», или все-таки может с ним потягаться? Давайте сравним автомобили по техническим характеристикам и оснащению, и сделаем выводы.

Краткое описание и история Kaiyi E5

Среднеразмерный седан Kaiyi E5 выпускается в Китае с 2021 года, а с января 2023 года собирается в том числе в России на заводе «Автотор» в Калининграде. У себя на родине автомобиль известен как Kaiyi Xuandu и продается высокими темпами – около 10 тысяч экземпляров за один квартал. Его популярность обусловлена низкой ценой, стильным дизайном, надежным и неприхотливым ДВС.

Краткое описание и история Lada Vesta

Lada Vesta – это яркий представитель семейства отечественных автомобилей среднего класса. Авто выпускается в двух вариантах кузова: с 2015 года производится седан, а с 2017 года – универсал. 5-дверный автомобиль заменил собой Lada Priora, ныне относится к пятому поколению легковых авто от бренда LADA. Vesta стала самой продаваемой в России моделью на момент 2018 и 2021 годов.

Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника

Разница в размерах между Kaiyi E5 и Lada Vesta довольно заметна. Китайский автомобиль выполнен в кузове с габаритами 4670х1825х1483 мм, тогда как наш продукт имеет размеры 4440х1764х1496 мм. Колесная база – 2700 мм и 2635 мм соответственно. Салон у «китайца» более вместительный.

Объем багажника у рестайлинговой Lada Vesta в кузове седан составляет 480 литров, а если сложить сиденья заднего ряда, получим объем 825 литров. Kaiyi E5, несмотря на большую длину, уступает – он может предложить 450 литров багажного отделения. Разница не принципиальная, но она есть.

Сравнение опций комфорта

Сравнивая цены седанов, можно предсказать, что Kaiyi E5 – более «заряженный» седан, чем Vesta. И это действительно так. В базовой версии отечественный автомобиль предлагает кондиционер и обогрев только передних зеркал, а вот у конкурента есть подогрев сидений и форсунок омывателей лобового стекла. «Китаец» превосходит Весту в том числе за счет наличия круиз-контроля, датчика света, бесключевого доступа, заднего парктроника и электронного стояночного тормоза.

С другой стороны, Lada Vesta с пакетом Plus получает обогрев лобового стекла и передних сидений, а также задний парктроник. В этом случае отставание от китайского конкурента не столь большое.

Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода

Серийная рестайлинговая Lada Vesta доступна с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 либо 106 л. с. в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В более мощной конфигурации седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,3 секунды.

Kaiyi E5 можно купить с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 либо 156 л. с. На выбор покупателю предлагается 5-ступенчатая механика либо вариатор CVT9. Турбомотор модели SQRE4T15C в России чаще всего встречается именно в дефорсированной до 147 л. с. модификации.

Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России

Если Kaiyi E5 получил полностью независимую пружинную подвеску спереди и сзади, то у Lada Vesta такая конструкция установлена только на передней оси. Сзади стоит полунезависимая пружинная. Дисковые тормоза на всех колесах стоят у обеих моделей, причем спереди они вентилируемые.

По дорожному просвету автомобилей сразу видно, что Lada Vesta делали с учетом реалий России. Клиренс – целых 178 мм. Для сравнения, у китайского конкурента просвет составляет всего 120 мм.

Краткие выводы

В сравнении Kaiyi E5 и Lada Vesta побеждает наш автомобиль, если хотите сэкономить, и китайский, если готовы доплатить за комфорт, вместительность и более интересную динамику, а чуть больший расход топлива вас не сильно смущает. Что касается дизайна, в этом плане автомобили похожи куда больше, чем в техническом – Vesta выглядит действительно стильно и не уступает конкуренту.