Сравнительный обзор JAC J7 и Kaiyi E5

Компактный седан Kaiyi E5 или стильный лифтбэк JAC J7? Если вы тоже задались этим вопросом, мы предлагаем вместе сравнить технические параметры и оснащение двух китайских автомобилей.

Краткое описание и история JAC J7

Компактный лифтбэк JAC J7 впервые представлен в сентябре 2019 года в Китае и производится по сей день. Официально поставляется в Россию, Мексику и Казахстан. Разработан при участии одного из бывших дизайнеров Alfa Romeo, и это действительно прослеживается при взгляде на экстерьер.

Краткое описание и история Kaiyi E5

Седан Kaiyi E5 не просто так называют переосмыслением Chery Arrizo 7 – так оно и есть. Изменили не только внешний вид, но и техническую часть, причем серьезно, хотя сходства тоже остались. Этот автомобиль продается в России с марта 2023 года, причем собирается в РФ из машинокомплектов.

Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника

Автомобили относятся к разным размерным классам, и все из-за длины. У модели JAC J7 габариты несколько больше – 4772х1820х1492 мм против 4670х1825х1483 мм у конкурента. С колесной базой тоже все понятно, у лифтбэка она больше и составляет 2760 мм, тогда как у Kaiyi E5 база 2700 мм.

Объем багажного отделения у седана – 450 литров, и здесь лифтбэк его существенно обгоняет. Так, в нормальной конфигурации салона вместительность багажника составляет 520 литров, но, если вдруг понадобится дополнительное место, сложите спинки сидений и получите сразу 1510 литров.

Сравнение опций комфорта

Общие опции комфорта в базовых версиях обоих авто включают аудиосистему на четыре динамика, задний парктроник, подушки безопасности водителя и пассажира, электрический усилитель руля. Седан в стандартной комплектации более комфортный: есть кожаный руль, люк с электрическим приводом, датчик света, круиз-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, а также электронный стояночный тормоз. Всего описанного нет в базовой комплектации лифтбэка JAC J7.

Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода

Kaiyi E5 производится с двумя вариантами двигателей – это бензиновые 1,5-литровые ДВС на 147 и 156 л. с. в зависимости от модификации. Каждый из них поставляется с двумя вариантами коробки переключения передач: доступен вариатор и 5-ступенчатая МКПП. Самый скромный по мощности вариант E5 разгоняется до максимальных 210 км/ч и расходует в смешанном цикле 6,6 л/100 км.

В России JAC J7 продается с безальтернативным 136-сильным бензиновым мотором на 1,5 литра. В паре к нему в зависимости от комплектации идет вариатор либо 6-ступенчтая механическая КПП. Предельная скорость переднеприводного лифтбэка – 170 км/ч. Смешанный расход – 8,5 л/100 км.

Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России

Оба китайских автомобиля в обзоре наделены полностью независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади. Дисковые тормоза на все колесах, но только у Kaiyi E5 передние имеют еще и вентиляцию для лучшего охлаждения. Дорожный просвет у седана тоже благоприятствует езде по не самым лучшим дорогам – 160 мм. JAC J7 существенно ниже – его клиренс составляет 120 мм.

В базовой версии JAC J7 с опциями подогрева все довольно скромно – есть обогрев зеркал и все. Конкурент его обгоняет: в низшей комплектации есть также обогрев передних кресел и форсунок.

Краткие выводы

Относительно своих цен Kaiyi E5 выглядит более привлекательным вариантом, если нужен высокий уровень комфорта, и вы делаете ставку на экономичность в эксплуатации. В то же время JAC J7 – это ваш фаворит, если отдаете приоритет вместительности как салона, так и багажного отделения. Но в таком случае не стоит экономить, лучше взять комплектацию выше базовой, пусть это и дороже.